Михаил Диунов (diunov) wrote,
Михаил Диунов
diunov

krylov написал не так давно пост про французскую булку, однако разбирая тему поднятую Крыловым, хочется подробнеее присмотреться к тому, с чего рассуждения были начаты. А именно, к стихам Виктора Пеленягрэ. Почему то советские люди, относятся к упомянутой песне группы "Белый орел" с какой то мрачной серьезностью, видя в них чуть ли не апологию восстановления крепостного права и возвращение законов "первой ночи".

Здесь будет немного фактов, которые для части читателей покажутся знакомыми и очевидными, но привести их для понимания общей картины, крайне необходимо.

Меж тем, все гораздо более многослойно. Сам Пеленягрэ входил в число основателей поэтической группы "Орден куртуазных маньеристов", существовавшей в 80-е - 90-е гг ХХ в. и в своей деятельности постоянно обыгрывавшей парамасонскую тематику. В состав Ордена входил целый ряд незаурядных личностей таких как лидеры панк-группы "Бахыт-компот" Степанцов и Григорьев (да, те самые, увековеченные в песне про пионервожатую, а клавишником в этой группе был один из нынешних "управленцев" российского попа - Меладзе) или Д. Быков (тот самый ультралиберал, который в это время был теснейшим образом связан с тем же Степанцовым, в свою очередь - националистом). Интересная компания, не правда ли? При этом участники Ордена активнейшим образом практиковали создание литературных мистификаций, таких как якобы переведенные Пеленягрэ древнеяпонские и древнеримские стихи (кстати очень качественная мистификация), а тот же Быков и сейчас порой любит использовать в своей творчестве мотивы мистификаций. К данному кружку примыкали и другие творческие люди самых разнообразных политических убеждений и литературных направлений, большая часть впоследствии разошлась, но начинали то все они вместе.

То есть мы наблюдаем этакий аналог Итонско-Оксфордско-Кембриджских закрытых клубов, куда равно входят будущие консерваторы и либералы, одни из которых будут на баррикадах призывать к революции за дело мирового пролетариата, а другие в коридорах власти отдавать приказы о направлении войск на подавление мятежей. Но потом все они встретятся в одном кклубе и будут мирно беседуя пить виски. Ко всему этому надо добавить и сильнейший элемент постмодерна сопровождавший саму деятельность маньеристов и их любовь к мистификациям.

И вот это, "советские люди" воспринимают серьезно, настолько что даже пыжатся, продвигая свой недомем. А на самом деле, советскими в очередной раз, как фигурками на шахматной доске, играют взрослые дяди. И Дмитрий Быков улыбаясь смотрит на это.
Tags: аналитика, культура
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author