Михаил Диунов (diunov) wrote,
Михаил Диунов
diunov

Category:

О современном русском национальном костюме

holmogor начал носить на публичные мероприятия немецкий Loden. Субъекты, которым всюду мерещится Гитлер, конечно сразу усмотрели в этом криптофошшызм и прочее человеконенавистничество, хотя на мой взгляд южногерманский укроченный сюртук с воротником стойкой, это красивая и удобная мужская одежда.


Собственно у меня самого есть френч, сшитый на заказ по образцу русского военного кителя, я ношу его иногда и очень им доволен.

Но сам по себе Loden это только повод задать вопрос: почему в России нет пригодного к повседневному ношению, нефольклорного национального костюма?

Ведь очевидно, что то, что используется в качестве фольлорной атрибутики для ношения в условиях современной городской цивилизации никак не пригодно. Вряд ли кто то отправится на работу в косоворотке, шароварах в сапоги и длинном кафтане. То есть русский народ оказывается в ситуации, когда он должен или усвоить международный культурный код или самостоятельно загонять себя в фольклорную резервацию.

Поэтому полагаю, что задача создания русского национального костюма, который бы мог стать широко употребимым в обиходе, это одна из важнейших задач. И заниматься ей должно государство (естественно не россияния, а русское национальное государство). Давно пора увидеть главу русского государства и его супругу в русской одежде на официальных мероприятиях. И не стоит этого бояться! Это не будет выглядеть глупо или не современно. Конечно если избежать ненужного фольклоризма.

Теперь от рассуждений, к предложениям.
Очевидно, что создание национальной одежды нового типа должно идти через модернизацию традиционного. Причем если в женской одежде эта рубота уже была проделана за нас императором Николаем I, который создал русский крой придворных платьев на основе сарафанов, которые теперь вполне пригодны и для предельно официального платья для приемов и для вполне повседневной одежды на базе все того же сарафана (все уже сделано, надо только популяризовать!), то с мужской одеждой положение куда сложнее.

Поэтому вероятно нам придется двигаться в направлении модернизации русского костюма через придание более современного и утилитарного покроя русскому кафтану. Который необходимо укоротить и сблизить с европейским пиджаком. При этом у нас получится объект визуально довольно схожий с Loden, но в отличие он него он будет иметь косой крой борта и скрытую застежку,а вместо цветной отделки воротника и карманов, цветная отделка будет у края воротника и борта. Под такой кафтан должна носится классическая русская косовортка (но не в коем случае не малоросская "вышиванка"), в том числе цветная.

В итоге должно получиться что-то наподобие (без пояса конечно и с поправкой на современный, более элегантный и "городской" стиль):
Tags: креатив, культура
Subscribe

  • Резня в Бибихаре (по воспоминаниям очевидцев)

    Восстание сипаев в Канпуре началось 5-го июня 1857 года в 1.30. Сигналом послужили три выстрела из пистолета произведённых взбунтовавшимися…

  • (no subject)

    Немецкие археологи нашли в Синцьзяне древнейшие штаны для верховой езды. Им более 3000 лет. Но для нас особый интерес представляет тот факт, что…

  • (no subject)

    Богемик написал текст, который меня уже даже и не удивил, так как представил пример логического развития его взглядов. Хотя нет, - удивил, но совсем…

Comments for this post were disabled by the author

  • Резня в Бибихаре (по воспоминаниям очевидцев)

    Восстание сипаев в Канпуре началось 5-го июня 1857 года в 1.30. Сигналом послужили три выстрела из пистолета произведённых взбунтовавшимися…

  • (no subject)

    Немецкие археологи нашли в Синцьзяне древнейшие штаны для верховой езды. Им более 3000 лет. Но для нас особый интерес представляет тот факт, что…

  • (no subject)

    Богемик написал текст, который меня уже даже и не удивил, так как представил пример логического развития его взглядов. Хотя нет, - удивил, но совсем…