?

Log in

No account? Create an account
Хроники заката цивилизации
Бессмысленная борьба с упадком и деградацией
Их негритюд 
10th-Feb-2011 02:31 pm
malta

Выдержки из статьи известного африканиста Т. Гавристовой. Сокращения и курсив - мои.

О термине
Афроцентризм - теория реабилитации чернокожего населения - возник в последней трети ХХ века. ...был направлен на преодоление "комплекса неполноценности", сформировавшегося под воздействием воспитания, образования ... в процессе которого африканцы прочно усваивали ... стереотипы относительно своей патологической отсталости, не цивилизованности, лености, инертности и неспособности к приобретению знаний. ... Большую роль в его формировании сыграли либерально настроенные теоретики мультикультурализма

Источники происхождения и носители пропаганды
Афроцентризм как форма расового сознания вырос из черного национализма 60-х, движения "Black is beautiful". И пока ученые и общественные деятели думали, как противостоять  господствующему в науке и в социально-политической мысли европоцентризму, в борьбу за реабилитацию черной расы включились музыканты и модельеры, актеры и учителя.

Главным теоретиком афроцентризма стал Молефи Кете Асанте, директор Программы афро-американских исследований Университета Темпл (Филадельфия). В своих работах "Афроцентризм: теория социальных перемен" и "Афроцентристская идея" он впервые заявил, что афроцентризм - идеология африканцев, живущих на континенте и за его пределами, в том числе афро-американцев, которые, как и все, должны помнить и чтить свою историческую родину... Автор сознательно стремился к замене европоцентризма и свойственного ему взгляда на мир неким подобием - афроцентризмом, общественно-политическим учением, претендующим на универсальный характер, которое он рассматривал как научную школу, метод, стратегию и наиболее приемлемую форму сплочения африканцев на основе общего происхождения.

Афроцентристы получают свою "библию"
Книга Ш.А.Диопа "Негрские нации и культура", изданная в Париже в 1954 году, рекомендованная к защите в качестве диссертации на соискание ученой степени доктора наук в Парижском университете и отвергнутая большинством ученых в силу присущей ей тенденциозности, определила интересы ученых-афроцентристов. ... Центральной идеей работы оказался тезис о принадлежности древних египтян к негроидной расе и о том, что именно из долины Нила негроидные племена расселились к югу от Сахары. К достижениям негро-египетской культуры автор причислил многие открытия в области математики, астрономии, медицины, земледелия и архитектуры, а также изобретение календаря и письменности.

Афроцентризм как орудие пропаганды
М.К.Асанте придавал большое значение мотивам... привнесенным в память посредством опыта, воспитания и образования. Неслучайно в ходе становления и распространения афроцентризма интеллектуалам - профессорам, преподавателям, ученым, ... писателям и публицистам ... отводилась ведущая роль. Им вменялось в обязанность убедить в истинности учения как можно большую аудиторию. Особое значение придавалось форме, в которой преподносились массам основные положения учения.

Афроцентризм внедряется в научную среду США посредством грантов и специального финансирования
С одной стороны, детально изучалась аудитория, к которой апеллировали идеологи афроцентризма. В первую очередь они обращались к учащимся университетов и колледжей, своим коллегам, профессорам и преподавателям, журналистам, творческой интеллигенции... Во многих университетах США в 60-70-е годы создавались специальные отделения для обучения чернокожих и программы афро-американских исследований, в рамках которых всемерно поощрялись изыскания в области истории науки и культуры, целью которых было выявление вклада чернокожих в развитие отдельных отраслей естествознания и техники, медицины, гуманитарных и общественно-политических дисциплин, литературы и искусства.

Афроцентристы пересматривают мировую историю
Основным объектом пересмотра стала древняя история. Согласно взглядам сторонников афроцентризма Египет в древности находился под властью чернокожих жителей Африки... Недостаток источниковой базы ... авторы восполняли яркой манерой изложения. Неслучайно М Бернал, автор четырехтомного издания "Черные Афины", сторонник преемственности в развитии египетской и греческой цивилизации, неоднократно подвергался критике за то, что излишне пылко пропагандировал величие черной расы и ее причастность к мировой истории и культуре.

Все выдающиеся люди античности были неграми:)
М.К.Асанте не уставал утверждать, что египтяне, как, впрочем, и карфагеняне, были чернокожими, что Тутанхамон, Клеопатра и Ганнибал принадлежали к негроидной расе, а отцы церкви - Августин, Тертуллиан и Киприан - по происхождению африканцы. По его мнению, у истоков философии стоял не грек Фалес, а египтянин Птахотеп. Вслед за афро-американскими врачами, еще в 50-е годы выражавшими недовольство расовой дискриминацией и в ходе целой серии научно-практических конференций превозносившими заслуги древних египтян, он называл "отцом" современной медицины Имхотепа, гораздо более известного как архитектор...

Афроцентризм как предмет веры, а не науки
В отличие от большинства специалистов, привыкших доверять фактам и приводящих доказательства в подтверждение выдвигаемых ими гипотез, афроцентристы предлагали любую информацию принимать на веру. С их точки зрения белые в свое время намеренно замалчивали факты и уничтожали сведения, с помощью которых можно было бы доказать наличие высокоразвитой культуры и цивилизации у африканцев в древности. Одним из наиболее активных проповедников такого рода идей стала профессор М.Р.Лейковитц. ... Утверждая, что Клеопатра и Сократ были чернокожими, М.Р.Лейковитц совершенно не задумывалась о наличии доказательств. Отсутствие сведений о принадлежности бабушки Клеопатры по отцовской линии к какой-либо расе, трактовалось в пользу негроидной, а отсутствие свидетельств тому, что Сократ принадлежал к белой расе, давало право считать его черным.

Антрополгия против афроцентристов
... Среди мумий имелось небольшое количество экземпляров с признаками негроидной расы, и, по оценкам ученых, это были главным образом, пленные, рабы, солдаты - наемники, купцы, но никак не представители правящего сословия. Рамзес Великий, например, имел абсолютно прямые волосы и длинный орлиный нос, что ни при каких обстоятельствах не позволило бы идентифицировать его как африканца. Специалисты по античной истории высказывали по меньшей мере недоумение относительно заявлений о том, что египетские правители принадлежали к негроидной расе и заимствовали что-либо у черных африканцев, а греки в свою очередь воспользовались их достижениями и распространили на европейских землях. Никаких доказательств в пользу подобных утверждений в тексте книги не приводилось. М.Р.Лейковитц преподносила все это как абсолютную истину, а в выводах полагалась на интуицию и торжество справедливости.

Проповедник афроцентризма почему-то не негр, а еврейка, ни разу не бывшая в Африке
...проповедники афроцентризма не задумывались о том, насколько те или иные ее представители ощущали себя причастными к судьбе африканского континента и связывали свое африканство с фактом рождения или пребывания на исторической родине. Проблема идентичности для них не существовала. ... Иллюстрацией этому стал эпизод, когда ведущий программы "60 минут", трансляция которой велась из стен Гарвардского университета 24 ноября 1996 года, в беседе с гостьей - профессором М.Р.Лейковитц, выразил недоумение по поводу того, что она, ни разу не побывав в Африке, проповедовала теорию афроцентризма. Вопрос не поставил ее в тупик, а даже создал повод для обнародования заранее подготовленного экспромта на тему необходимости консолидации, ... всех африканцев, родившихся и проживающих в Африке и за ее пределами, чернокожих негров и светлокожих метисов, воспитанных на христианских и мусульманских ценностях.




Выводы афроцентристов о неполноценности белой расы
Ее сторонники Л.Джефрис и Ф.Велсинг, отстаивая идею о безусловном превосходстве чернокожих "людей солнца" над белыми "людьми льда", отличительными чертами последних считали воинственность и жестокость. Африканцы, по их мнению, были более великодушны и добры. Различия в психологии и поведении двух выше названных категорий объяснялось тем, что представители белой расы слишком долго жили в пещерах. Недостаток в кожных покровах меланина, пигмента, заставляющего кожу темнеть под воздействием солнечным лучей, способствовал росту агрессивности. И хотя согласно общепринятым в науке представлениям уровень содержания нейромеланина в тканях мозга у представителей различных рас одинаков, Л.Джефрис проповедовал идеи интеллектуальной сегрегации - превосходства черной расы над белой.

Афроцентризм - интеллектуальный мейнстрим "черной культуры" Африки и США
...В.Шойинка, первым из африканцев удостоенный Нобелевской премии в области литературы вполне разделял стремеление к реабилитации и сплочению черной расы, активно тиражируемое афроцентристами. К числу "сочувствующих" принадлежал и достаточно авторитетный специалист в области философии культуры - К.Э Асанте.

Так вот, в чем проблема? В том - что в США афроцентризм это 99% исторической науки о древнем мире. Все остальное - диссидентство. Именно афроцентризм преподают в школе, колледжах и университетах. А учитывая влияние американской науки на весь мир, это очень и очень плохо. И еще мне интересно - зачем евреи лезут во всякую дыру, где только можно нагадить европейцам? Это что, старые комплексы? Они что не понимают, что азиаты и негры это прежде всего их враги? Первыми убьют не белых европейцев, а евреев.

This page was loaded Oct 16th 2019, 9:54 pm GMT.