?

Log in

No account? Create an account
Хроники заката цивилизации
Бессмысленная борьба с упадком и деградацией
Паладин с точки зрения морали и игротехники 
3rd-Oct-2007 12:04 pm
malta

Рассказ у нас пойдет преимущественно о паладинах, но из него можно будет и узнать о том, как я понимаю проблему взаимоотношения "добра" и "зла" не только как абстрактных концепциий морали, но и как реальной практики действия, в частности на примере игротехнических систем (РПГ). А паладины как раз пригодятся как отличный пример всего этого. Ну что ж, с вводной частью заканчиваем, теперь приступаем к изложению страшной ереси с точки зрения, как традиционных РПГ, так и морали современного общества.

Итак, вот у нас есть паладин. Что он из себя представляет? Это объективно святой человек, чей статус будучи перведен на иерерахию восхождения к святости в христианстве, стоит гораздо выше, чем например схимонах. То есть схимник просто уверенно идет по пути спасения и достижения святости, а паладин уже эту святость приобрел. Не важно каким образом - может быть он отличается истинной верой, может быть он мистически получил благодать или был выбран высшей силой как воин Церкви. Не важно как но зримое воплощение божественной воли паладин получил. Ведь без зримого воплощения божественной воли нет паладина, а следовательно самозванство здесь исключаются. Не может быть и фальсификации статуса, ведь получив силу со стороны зла, некий абстрактный антипаладин будет легко опознан другими палаинами и уничтожен как самый явный пример зла. Что это дает? А вот здесь мы признавая факт избранности паладина должны придти к определенным выводам. Ведь если паладин избран Богом, то это дает ему особые права, он уже не простой человек, он тот, кто несет волю Бога другим людям. причем в этом он абсолютно объективен, так как стоит паладину нарушить божественные заповеди и кодекс чести, как он лишится дарованных ему сил и следовательно лишиться право на действия. Точнее эти действия уже не будет освящать высшая сила. Паладин, как бы это было неприятно обычному человеку имеет право осуществлять некий аналог Божьего суда "здесь и сейчас".

У него есть Know Аlighment для того чтобы видеть зло. Это ли не прямое руководство к тому, чтобы поражать любое зло в любом виде, как только оно будет найдено. Ведь все особые способности паладина даны ему именно для того, чтобы он мог сражаться в неблагоприятных условиях, возможно против большего числа врагов для того чтобы совершить над ними правосудие. Не правы стереотипы РПГ и фэнтэзи рисующие паладинов как тишайших и благостнейших созданий, озабоченных только тем, как бы не обидеть несправедливо. На самом деле все гораздо более жестко - паладины это меч добра, а задача меча - только уничтожать. Это между прочим очень тяжелая жертва со стороны паладина - постоянная готовность убивать. Ведь он уходит из мира не для того, чтобы спасать себя, а для того чтобы спасать других, принося себя с жертву. Может быть это был обычный рыцарь, который хотел всю жизнь прожить в замке, периодически откликаясь на призыв графа поучаствовать в военном походе. А тут придется бросить дом, семью и уйти в никуда, чтобы никогда больше не возвращаться. А все потому, что он был избран, причем вполне возможно даже против его воли, но разве можно сопротивлятся Абсолютному?

Паладину не нужны процессы длительной душевной рефлексии и моральные терзания. Он живет, чтобы зла вокруг него стало меньше и для этого он должен убивать. К сожалению большая часть обычных людей неспособна к преодолению своего "слишком человеческого" и поэтому для них такой образ паладина может показаться маньяком, не сильно отличающимся от тех, с кем он по призванию должен бороться. Но это не так. Паладин не имеет иных мотиваций для своих действий, кроме божественной воли, он не собирает богатств, жертвуя добычу церкви и оставляя себе лишь долю на содержание себя и своего оружия, он не стремится к власти, так как не может быть включен ни в какой социум кроме своего ордена. У него нет политических интересов, так как становясь оружием Господа, паладин лишается тех нитей, которые связывали его с миром, фактически идя по дороге монашества дальше, чем упомянутый выше схимник.

Паладин обязан выступить с оружием против любого зла, которое ему будет указано данными ему способностями в тот же момент, как он увидит зло. Оправданием для неучастия может быть лишь полдная неразумность этого действия в связи с явным превосходством противника, но и тогда паладин должен вернуться к своей цели так быстро, как он сможет обеспечить победу. И ради достижения победы над злом паладин может прибегать к любым средствам. Ведь он уже избран, его рука это рука Бога, его суд это высший суд на который не подают апелляций. Ориентироваться в такой обстановке, на нормы человеческой морали преступление против Того, Кто дал паладину его силы. Ведь и сама мораль, это не что иное как проявление божественной воли для обыденности. Воин Господа же это тот, кто действует вне обыденности, а часто вопреки ей и поэтому находится вне общепринятых норм. Как хирург имеет право приносить боль, чтобы излечить, так и паладин использует любые средства, чтобы уничтожить зло, хотя бы эти средства и казались со стороны неприемлемыми. Но ведь и хирург по беглому взгляду вполне может сойти за маньяка-вивисектора.

Поэтому, самые правильные паладины, в рамках готовой игротехнической системы, это инквизиторы церкви Бога-Императора мира Warhammer 40000.

This page was loaded Oct 16th 2019, 11:12 pm GMT.